Наша страничка на Facebook
Партнёры
Главная страница
Трибуна
29.10.2010
Грузинская масс-медиа против Грузии

Исходя из названия данной статьи многие могут подумать, что какое-либо средство грузинской масс-медиа «сподобил» Бог и оно обратилось в Страсбургский суд с жалобой на утрату прав, которые в таких муках и страданиях обрело после восстановления независимости до «революции роз».

erekle-2.ge / geurasia.org

Сразу же уточню, Страсбургский суд под понятием "страна" подразумевает правительство страны, потому что перед судом отвечает оно, а в случае победы истца урон должно полностью компенсировать  правительство. Но поскольку в такой ситуации ни один член правительства не отвечает своим кошельком, эти штрафы тяжелым  бременем ложатся на плечи народа. Как видно, Европейский суд по правам человека изначально придал наименованию поступающих к ним дел очень мудрую и частично даже философскую нагрузку.

Выбранный мной заголовок вовсе не идентифицирует Грузию с ее правительством, так как всем доподлинно известно, что грузинская массмедиа борется с Грузией, а не с ее правительством. Я не собираюсь рассуждать о банальных истинах и докучать вам теориями, большинству читателей вероятно известных не хуже меня. А лишь обращу ваше внимание на некоторые факты, непосредственно касающиеся взаимоотношений нашей организации с массмедиа, и которые, думаю, должны вас заинтересовать, так как средства массовой информации либо вообще обошли вниманием эти факты, либо преподнесли их зрителям (а некоторые из них – читателям) в «изящной упаковке», столь виртуозно выдав белое за черное и в конце концов доказав, как теорему, то, что хотели, и приписали – ч. т. д. (что и требовалось доказать). Это так к слову, а о том, что наша массмедиа не берет за труд поиск доказательств, поговорим ниже.

13 сентября 2010 года из грузинского аэропорта был депортирован гражданин Израиля политолог Авигдор Эскин, а 14 сентября на территорию Грузии не был допущен гражданин России первый вице-президент Центра стратегического развития и моделирования господин Григорий Трофимчук. Они были приглашены в Грузию Обществом Ираклия Второго и Тбилисским филиалом Всемирного конгресса народов Грузии, чтобы участвовать в запланированном на 15 сентября Международном круглом столе «Самобытность и глобализация: вызовы и перспективы». Депортацию вышеупомянутых личностей из Грузии в тот же день опротестовали израильское телевидение, российские журналы и газеты, все еврейские сайты и многие агентств. Многие израильские публицисты, журналисты, поэты, а также общественные деятели окрестили депортацию Эскина властями Саакашвили антисемитским выпадом. И тогда, когда ведущие агентства всего мира, а не только Израиля, России и Европы говорили о депортированных из Грузии персонах, наша грузинская пресса хранила молчание, предпочитая занимать «страусиную» позицию, кроме телекомпании «Маэстро», оказавшейся среди грузинских телекомпаний единственной, объективно осветившей это событие и работу «Круглого стола».

Ведущий одного из израильских телеканалов с большим удивлением рассказывал о том, что он попросил прокомментировать случившийся факт грузинских журналистов и получил такой ответ: ничего, мол, не можем сказать, позвоните завтра. Это нечто новое в мировой журналистике. Как правило, журналисты стремятся всех опередить в оценке того или иного события, и довести до общественности собственное мнение и его видение.  Тут же, как и все прочее, происходит с точностью «до наоборот». То, что наша массмедиа «оккупирована» властями, – это само собой разумеется, в частности же, говоря словами владельца телекомпании «Кавкасиа» господина Давида Акубардия, «конторой Ванечки», хотя «конторой» министерство господина Вано Мерабишвили не назовешь никак. Совершенно искренне скажу, – свои профессиональные обязанности это министерство, по сравнению с другими, правда, выполняет на «отлично». Предположительно, именно оно запретило телекомпании «Кавкасиа» (которая действительно напоминает некую сельскую контору, куда люди обычно захаживали и поболтать) освещать мероприятия Общества Ираклия Второго и Всемирного конгресса народов Грузии. Исключением для них не стал и запрет на въезд израильского политолога, что было беспрецедентным случаем, поскольку такого в новейшей истории Грузии (а уж тем более – в древности) никогда не случалось.

Не думаю, чтобы стоило много говорить о телекомпании «Кавкасиа», которая буквально недавно устроила самолюстрацию, когда в прямом эфире позволила арестовать наших собратьев – мирных поборников православия, а акции в поддержку этих молодых людей блокировала и не пустила в эфир. Впрочем, снимать-то, конечно же, снимала, чтобы переслать видеоматериалы из «конторы» в министерство с целью выявления участников акции. Между прочим, именно так поступила и «контора» «Имеди», когда наша организация вместе с русскоязычной паствой организовала акцию протеста перед зданием этого телевидения по поводу оскорбительного сюжета о Российском патриархе Кирилле. Теперь же, чрезвычайно возмущенные, восклицают: «Что он себе позволяет, этот Кирилл? Как он смеет поздравлять осетин с днем независимости?!». Когда поливали грязью духовного отца всех православных такой огромной страны, никто не вспомнил, что именно он первый заявил, что Российская православная церковь признает Абхазскую и Югоосетинскую церкви в канонических рамках Грузинской церкви-матери. Он вместе с нашим патриархом Святейшим и Блаженнейшим Илией Вторым сделали еще и другие шаги навстречу друг другу, но, как видно, политическая воля, содействующая этим шагам, в нашей стране пока не «созрела».

Вернемся снова к вопросу о запрете на въезд в Грузию Эскина и Трофимчука. Иностранная медиа настоятельно требовала объяснений в связи с этим. К этому добавился отказ в визе депутату Российской Думы, члену делегации Российской Думы в Евросовете господину Сергею Маркову, который должен был прибыть в Грузию под эгидой делегации Евросовета вместе со своими европейскими и российскими коллегами. Общество Ираклия Второго договорилось с помощником г-на Маркова относительно его участия в открытии курсов по изучению русского языка. На сей раз власти задействовали вторую «контору» под названием «Реал-TV», которая действительно не имеет  ничего общего ни с журналистикой, ни с телевидением. С ней прекратили отношения многие респонденты даже из самого большинства. Институт дознания именно тогда был изъят из Уголовно-процессуального кодекса Грузии, когда я изучал юриспруденцию. Видимо, не подлежал этот институт такому уж огульному упразднению. Однако мы, грузины, – очень талантливый народ. К чему такое огромное количество институтов со своими регуляциями, когда их прекрасно заменяет«Реал-TV», совмещая при этом функции следователя, обвинителя и судьи. Да и в провокаторстве его сотрудники поднаторели. Все это подтверждается подготовленными ими сюжетами, в которых Авигдор Эскин упоминается как лидер мусульманской экстремистской группировки, в то время, как господин Эскин является гражданином Израиля и был одним из наиболее молодых преподавателей иврита, проповедником сионизма и основателем двух ивритских школ (обозвать человека с такими данными мусульманским экстремистом хуже «черного мацони», в конце-то концов, мацони легче зачернить, добавив в него пищевой краски, нежели Эскина превратить в мусульманина). Кроме того, оказывается, у него на груди, согласно эксклюзивной информации, имеется татуировка с надписью: «Жажду грузинской крови! Да здравствует Абхазия!». Если бы Грузия была государством, а не просто страной, подобное телевидение наверняка бы лишили лицензии и оштрафовали на солидную сумму. Этот телеканал выпустил в эфир еще один клеветнический сюжет о совместном проекте Общества Ираклия Второго и Всемирного конгресса народов Грузии, касающемся открытия бесплатных курсов по изучению русского языка, в котором заявил, что, у Общества Ираклия Второго, оказывается, – тысячи учеников, которые обучаются языку Путина, за что каждому из них Александр Ебралидзе платит деньги. Хотя в самом сюжете я, давая интервью корреспонденту, пояснил, что в настоящее время создано 6 групп по 12 – 14 человек, то есть курсы насчитывают всего 70 слушателей. Сказал и то, что десятки человек записаны и дожидаются следующего потока, так как на данный момент других возможностей у нас нет.

Что же касательно языка Путина, то этот язык не приватизировали ни Путин, ни Медведев. Подобное заявление – проявление провинциализма  и больше ничего (провинциализм – понятие не географическое). Хотя нужно также заметить, что в отличие от наших политиков и журналистов, Путин и Медведев на родном языке изъясняются довольно хорошо и уважают его. Для меня, например, недопустимо искажение грузинского языка всевозможными «сленгами» и уличными терминами, которыми изобилует речь многих, начиная с журналиста и кончая самим президентом. Изучение русского языка, приобщение к великой литературе России никому не повредит, так как это – язык, на котором получили образование Илья Чавчавадзе, Акакий Церетели и великие сыны родины – тергдалеулни. Любому из нас неплохо было бы читать Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Есенина, Пастернака в подлиннике. Кроме того, исходя из прагматических соображений, русский язык на сегодняшний день – единственный язык, на котором говорят все живущие на постсоветском пространстве народы, включая и наших ближайших  соседей – азербайджанцев и армян. У них ведь до сих пор русский язык – второй язык. И что самое важное, – если мы хотим вернуть Абхазию и Осетию, в общении с ними русский язык просто вне конкуренции – таковы  сегодняшние реалии.

Если даже все это не принимать во внимание, древняя мудрость гласит: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты – человек». И почему же должно помешать такой немногочисленной нации усиление за счет знания языков? Все-таки зачем и ради чего должна вестись такая яростная борьба с русским языком  и против всех тех людей, которые стараются каким-нибудь образом восстановить добрососедские отношения между русским и грузинским народами, дать образование нашему будущему поколению?!

Абсолютно беспомощным был комментарий историка, штатного комменитатора «Реал-TV» господина Свимона Масхарашвили в эфире родного телеканала, где он сравнил изучение русского языка с курсами по изучению языка Шаха-Аббаса, а затем что-то сказал и о Джелал-эд-дине. Комментарий господина Масхарашвили был настолько невнятным, что у меня зародились подозрения, что он вообще не располагает информацией ни о нашей организации, ни о курсах по изучению русского языка. В ответ на его комментарий хочу напомнить уважаемому историку, что в Грузии существует несколько курсов по изучению турецкого языка.  Если С. Масхарашвили – историк, то ему должно быть хорошо известно, что Тао-Кларджети намного превосходит по территории оккупированные сегодня земли, почему же тогда он не требует их возврата у Турции? Между прочим, Тао-Кларджети действительно была неотъемлемой частью матери-Грузии. Там не были другими ни язык, ни вера, чего нельзя сказать о Южной Осетии и Абхазии. По этому вопросу г-н Масхарашвили ничего не говорит, – сейчас другая политическая ситуация, теперь мы все должны объединиться и сообща ругать Россию. Таков политический заказ.

Парадокс также, что ни один телеканал, в том числе и «Реал-TV», не заинтересовался теми тысячами учителей, которые приезжают в Грузию якобы с благородной миссией и бесплатно обучают английскому языку. Об этом немало было написано в газетах, и я не стану повторяться, скажу лишь одно: посеянное этими учителями мы пожнем очень скоро. Парадокс, когда приехавшему миссионеру, получающему тысячи долларов за то, что он идеологически отравляет грузинскую молодежь, власти выплачивают по 500 лари на карманные расходы, заслуженному же педагогу платят всего лишь 250 лари, пенсионеру – 90 лари, беженцам и ветеранам отключают свет и газ.

Нельзя также обойти вниманием и телекомпанию «Рустави-2», которая действительно отличается от «контор» «Реал-TV», «Кавкасиа» и на их фоне выглядит более солидно. Через пару дней ее сотрудники тоже подготовили сюжет, связанный с запретом на въезд в Грузию господина Авигдора Эскина, и спросили мнение у Сосо Цинцадзе. Интересно, но они ведь могли узнать мнение о господине А. Эскине у руководства Общества Ираклия Второго, а также попутно осветить в эфире собрание «Круглого стола» от 15 сентября, во время которого по «Скайпу» в режиме он-лайн в течение получаса было включение с участием Авигдора Эскина. Хотя, конечно, «Рустави-2» не заинтересован в выяснении правды и делает все, чтобы не допустить освещения мероприятий, проводимых для потепления грузино-российских отношений в какой-либо форме.

Можно привести немало примеров, когда Общество Ираклия Второго проводило перед зданием телекомпании «Имеди» акцию протеста, в которой участвовали десятки людей, а в это время телевидение в полном объеме освещало акцию в поддержку НАТО с участием всего-навсего пяти рьяных активистов. Тоже самое можно сказать и о печатных изданиях. Общество Ираклия Второго за короткий период своей деятельности издало три русско-грузинских альманаха. Один из них был посвящен 65-летию победы над фашизмом. В этой войне погибло более 300 тысяч грузин. Презентация книги прошла на очень солидном уровне. Присутствовали многие ветераны войны, в числе которых – господин Карло Гардапхадзе, который считается  одним из создателей (и был им на самом деле) и являлся бессменным руководителем Первого канала в течение многих лет. Это мероприятие средствами массовой информации не освещалось, тогда как вся массмедиа без исключения освещала презентацию книги, выпущенной в память о воинах, погибших в Цхинвали. История выяснит зачем и ради чего погибли эти молодые люди. И конечно же, мы должны чтить их память, но если забудем наших предков, значит и память об этих юношах постигнет та же участь. Тогда какой же смысл в этом ажиотаже? Никакого – просто это не что иное, как очередная пиар-акция нынешних властей.

Одно интересное новшество, связанное с русским языком, внесла передача «Джео-стари», то есть «Рустави-2», установив штраф за употребление каждого русского слова в размере 1 лари. Подобное поведение напоминает фашистские антиеврейские действия Гитлера. Слава Богу, что у нашего правительства недостаточно сил для геноцида русского народа, но то, что в Грузии происходит «геноцид» русского языка, видно и невооруженным глазом.

Мы также не можем обойти своим вниманием такую телекомпанию, как «Имеди» (в переводе с грузинского – «Надежда»), – канал, отнятый у покойного, превративший надежду в безнадежность, телеканал, который при жизни Б. Патаркацишвили был единственным светлым пятном в грузинской телеиндустрии, канал, который пропагандировал грузинскую культуру, искусство, древнейшие традиции. Ныне он превратился в рупор разврата, лесбианства, мужеложства, прелюбодеяния, непристойности. Примером тому – многие телепроекты этого канала вроде «Ночь с Шореной», дерзнувшего подвергнуть осмеянию самый почитаемый в православии институт девственности, а также предлагавшего молодежи секс или обзавестись бой- или герлфрендами, то есть, иначе говоря, любовниками на одну ночь. Не меньший разврат проповедует и передача «Время правды», в которой мужеложцы, лесбианки и прелюбодеи гордятся своим непотребным поведением, и прискорбно, что зале в ответ на такое непристойное действо вместо слез и раскаяния звучат аплодисменты. Что значит все это, если не популяризация и проповедь греха, то есть отрицание Святого  Духа. Отрицание Святого Духа – единственный грех, который не отпускается никому ни на том, ни на этом свете, этому учит нас сам Спаситель Иисус Христос в Евангелии.

Большое недоумение вызывает и то, что против подобных передач, отличающихся отрицанием Святого Духа, где половину употребляемых слов составляют слова наподобие «оргазма», «секса», «мужеложства», ни в какой форме не выступают наши духовные лица.

Нельзя также не сказать несколько слов о тех газетах и интернет-сайтах, которые скрыли факт депортации с территории Грузии гражданина Израиля и гражданина России. Например, такой, якобы, проповедник свободного слова, как газета «Резонанси», которая всеми правдами и неправдами старается не публиковать на своих страницах мнение, отличное от официального. Когда сотни людей собрались перед зданием телекомпании «Кавкасиа» на акцию в поддержку защитников восьми невиновных грузинских православных юношей, тогда «Резонанси» молчала. А на следующий день, когда в защиту «Кавкасиа», а на самом деле «конторы», выступили пять человек, им была посвящена обширная статья. Подобное можно сказать практически обо всех печатных медиа.

Нельзя обойти вниманием один из государственных интернет-ресурсов expert.ge, где мне удалось обнаружить статью «Растем, господа», – письменный аналог лжи, присущей «Реал-TV», где друг Грузии господин Авигдор выставлен страшным врагом. Хотя, если кого-то на самом деле интересует мнение политолога А. Эскина без искажений, он может ознакомиться с интервью с ним в газете «Путь Ираклия». Что же касается роста, то поучительна грузинская пословица «Словам верю, последствия удручают» – мы 20 лет не только не растем, а «уменьшаемся», теряем территории. Из-за неразумной  политики и действий наших властей (здесь я подразумеваю все трех президентов) мы в 2008 году утратили такие территории, какие Грузия не теряла за все время своего существования. Во время конфликтов в Абхазии и Самачабло в течение многих лет отважные грузины удерживали Кодорское ущелье, как и Ахалгори, Тамарашени и еще сотни грузинских деревень, которые в одночасье разбазарила власть, пришедшая в результате «революции роз». Вот так вот, вероятно, и растем. Хотя автор статьи, возможно, имел в виду рост капиталов чиновников, чуть ли не в калошах пришедших во власть в результате этой революции. Так оно на самом деле и есть.

Хотя государственный заказ выполняют не все телекомпании и газеты. Есть и другие. Их мало, но они все же есть как в Грузии, так и за ее пределами. Я не намерен их перечислять, потому что не исключено, что их тоже после этого могут оклеветать. К стати, мне припомнился еще один факт клеветы. На проведенную 29 сентября Народным собранием так называемую репетицию нашу организацию не пригласили, а если бы и пригласили, то мы не пошли бы, так как нам неясны цели этого форума и неприемлема смена власти силовым методом. Несмотря на это, «Реал-TV» ввел в заблуждение Сосо Цинцадзе (это он сам подтвердил в телефонном разговоре), убедив его в том, что в зале появились сторонники Александра Ебралидзе и члены Общества Ираклия Второго, и попросило сделать комментарий, не имевший ничего общего с правдой. Главное, что на основании этого комментария многие медиа-средства распространили  эту информацию, лейтмотив которой – у Народного собрания, возможно, появятся русские деньги (но причем же здесь Общество Ираклия Второго, у которого не то, что российских, грузинских денег нет, а кто не верит, пусть посетит наш офис по улице Узнадзе № 15).

Статья у меня получилось несколько многословным, но единственное, что я могу еще с уверенностью сказать читателям веб-страницы, – мы можем допустить ошибку, но ни в этой статье, ни в какой-либо другой статье на этой веб-странице нет ни слова лжи. Дай нам Бог сил выстоять в этом водовороте лжи!

Арчил Чкоидзе

Статьи по теме
Партнёры