Наша страничка на Facebook
Партнёры
Главная страница
Трибуна
23.01.2013
Давид Пурцхванидзе: "В ГРУЗИИ ГОТОВИТСЯ ПЕРЕВОРОТ"

   Кажется весьма странным, что новые грузинские власти никак не отреагировали на недавнее заявление  Саакашвили о его скором перебазировании в Зугдидской резиденции. После января текущего года в Зугдиди, президент Грузии и дислоцированные в окрестных лесах бывшие сотрудники Департамента Конституционной Безопасности (ДКБ), Специального Оперативного Департамента (СОД) и Департамента Военной Полиции (ДВП), в том числе высокопоставленные, намерены серьезно замутить воду. Эта ситуация становится весьма вероятной, если вскоре Б.Ахалая выйдет на свободу – а такая перспектива существует, особенно, если не усугубятся предъявленные Ахалаии обвинения, подкрепленные однозначными доказательствами.

  В первую очередь будут имитированы пропрезидентские митинги, стычки на которых легко можно обратить в масштабный конфликт, урегулированием которого ни полиция и ни армия не полезут с особым рвением, по той простой причине, что никак не закончатся затянувшаяся чистка в МВД и комплектация кадрами в министерстве обороны. На такое безобразие возмутится Тбилиси. Народ вывалит на улицы, и несдобровать резиденции президента. После этого тот же народ обратится к Иванишвили с требованием принятия конкретных и решительных действии. Будут делаться очень серьезные заявления, Саакашвили будут проклинать...

   Однако, маловероятно, что будут предприняты конкретные действия, так как, как уже отмечалось, силовой ресурс новой власти пока еще формируется. В создавшейся кризисной ситуации начнутся переговоры с участием различных организации, будут создаваться различные комиссии и миссии... Одним словом, это мы уже проходили 20 лет тому назад и до сих пор пожинаем плоды посеянного тогда безрассудства!..

     Несложно догадаться, что продолжение данного сюжета приводит к весьма и весьма нежелательным, реально непоправимым результатам, и, может, пока не поздно, заняться наконец-то делом!  

     Для предотвращения вышеизложенных результатов надо, в первую очередь, поискать причины, о которых расскажем ниже:

 

     После смены марионеточного режима Саакашвили в Грузии постепенно наступает пора изначального переосмысления понятия независимого государства – вместо декларативной псевдо независимости, с внешней атрибутикой – флагом, гимном, президентским дворцом и т.д., мы должны получить максимально самодостаточное общество, здоровую экономику, с твердой перспективой развития национально-религиозной и научно-культурной самобытности. Если общественность Грузии, грузинская власть, Грузия в целом, собирается увеличить степень независимости (наверно, говорить о «полной независимости» нецелесообразно) и выйти из состояния покоренного, вечного «аспиранта» Запада или других сторон горизонта, то думать, и заботится надо непременно о безопасности государства, а не о безопасности той или иной безвольной власти. И тогда, вместо наведения страха и ужасов, слово «безопасность» обретет достойное и деловое звучание. И не только по форме, так как, преодолеть собственный страх обязан каждый, а упредить опасность, т.е. обеспечить безопасность, возможно не только Божьей милостью, но и усердным трудом высококвалифицированных профессионалов, обеспеченных соответствующими технологиями и техническими средствами и обусловленным, в первую очередь, приматом интересов страны.

     Такое возможно где угодно, только не у нас, скажет имярек. И будет абсолютно прав: в любой стране обеспечение Государственной (а не только властных структур!) безопасности является главнейшей, приоритетной и престижной задачей, решением которой занимаются признанные государством и обществом личности - элитное сообщество, в некотором плане. Представлению в лучшем свете и пропаганде их деятельности посвящены множество фильмов, книг и различных культурологических мероприятии, субсидируемых государственными и частными структурами. Их достойное обеспечение является одним из приоритетов государства. И отдача соответствующая. Именно поэтому, уровень развития каждой страны находится в прямой пропорции с уровнем обустройства обеспечивающих его безопасность структур, игнорирование которых приводит к их ликвидации, а это является первопричиной крушения государства, началом его конца. В доказательство данного утверждения проведем небольшой исторический экскурс:

     Развал Советского Союза начался со второй половины 80-х годов прошлого столетия маломасштабной трансформацией структур КГБ (Комитет Государственной Безопасности – если кто не помнит!), которая завершилась коренными видоизменениями (не в лучшую сторону!) в начале 90-х годов, и, в условиях развалившейся системы, каждая бывшая республика СССР пошла своим путем. Здесь мы не будем разбирать, насколько эти пути были удачны, но коснемся нескольким аспектам их дальнейшего развития.

     Республики, которые сохранили советскую модель структур Государственной безопасности (Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан), до сих пор сохранили самобытность и самодостаточность. Республики, которые механически калькировали систему (Армения, Таджикистан, Киргизия, Туркмения), оказались в прямой зависимости от России, как от самого сильного государства из первой группы республик. В третьей группе оказались республики с относительно сильными потенциалом и ресурсами (Азербайджан, Узбекистан), которые сохранили в адаптированном виде советскую систему Государственной безопасности и, соответственно, приобрели солидный авторитет и почти реальную независимость. К четвертой группе мы отнесли прибалтийские республики (Латвия, Литва, Эстония), которые, без всякой надобности в трансформации, прямо «отдались» американцам и стали полигоном ЦРУ в Европе (справедливости ради надо сказать, что не очень и удачным!). В пятой группе, в основном по признаку маргинальности, мы объединили Украину и Молдавию, которых также «роднит» (правда, в разной степени) перспектива развала, что является «заслугой» их несостоявшихся и созданных по непонятной модели спецслужб. Как всегда и всюду, Грузия на «особом» положении и не смогла попасть ни в одну из названных групп. Здесь ситуацию разберем более детально и не только по причине «исключительности» Грузии. Дело в том, Гамсахурдия начал, а Саакашвили завершил развал системы Государственной безопасности страны. Этот процесс протекал в свойственной грузинам манере артистизма: «ликвидационный отряд» приступил к варварскому уничтожению  материально-технического имущества и документации КГБ Грузинской ССР. Для начала они взялись за уникальную (по тем временам) и дорогостоящую систему специальной связи – с помощью кинжалов (шутка ли, национальное оружие!) «с мясом» были вырваны изображенные на телефонных аппаратах связи советские гербы!..

     Долой лирику, однако, никак нельзя не вспомнить, как доблестное «национальное» МВД Грузии полностью сидело на материально-техническом и финансовом довольствии союзного МВД и исправно получало зарплату из Москвы. Однако вернемся к теме.

     Начало, вернее – продолжение, «эпохи» Шеварднадзе в Грузии было знаменательно уничтожением оставшегося после Гамсахурдия потенциала структур Государственной безопасности. В начале «для красоты» плюнули на авторитет и название структуры: ее переименовали в Информационно-разведывательную службу, что никак не соответствовало ни фасаду, ни сути государственной структуры (Шеварднадзе профессиональный государственный киллер!). Мало того, эту службу переделали в некий симбиоз гражданско-военной структуры, что категорически недопустимо по ряду профессиональных причин. Со службы были уволены профессионалы, исключительно по причине их «советского прошлого», и уволил их лично один из вождей той системы Шеварднадзе, который на последнем (прощальном) общем собрании, где присутствовали тысяча уже безработных профессионалов, без угрызения совести (хотя, чего там грызть!) сказал им: «Мы собираемся построить новое, национальное государство. Я уже стал другим, а вы, как были красными, так и остались ими, поэтому нам дальше не по пути!..». Одним словом, началось крушение всего ценного и в руины были превращены остатки многострадальной структуры Государственной безопасности, у которой отобрали охраняемый объект – Государство! Шеварднадзе и тут оказался «на высоте» и так мастерски обвел вокруг пальца т.н. «розово-голубой» революционный триумвират, что Саакашвили так до сих пор и не понял, кто и зачем посадил его на грузинский престол, и почему те же люди пнули его под зад! Но, это уже другая история, однако, обязательно следует отметить, и в особенности к вниманию и пониманию новой грузинской власти, что сегодня Грузия превращена в полигон противостояния двух партии США, правящей демократической и оппозиционной республиканской, и как они договорятся, так и будет развиваться дальнейший сценарии. Только после этого Россия активно подключится к процессам и ее отношения к грузинскому фавориту США либо продолжится в условиях российско-грузинской конфронтации, либо перейдет в более-менее щадящий режим.

     Мы не зря сгруппировали бывшие советские республики по признаку построения и обеспечения системы Государственной безопасности. Все они, кроме Грузии, поддаются систематизации. Может быть, и из-за этого тоже, ни одна из бывших республик СССР ни заплатила так дорого за относительную независимость, как Грузия – за псевдо независимость!.. Но, об этом в другой раз...

     Структуру службы Государственной безопасности можно сравнительно несложно выстроить в рамках министерства, комитета, департамента или управления. А система Государственной безопасности гораздо масштабнее и внутри себя содержит такие магистральные направления национальной безопасности, как: энергетическая безопасность, научно-техническая безопасность, продовольственная безопасность, безопасность на транспорте, финансовая безопасность и безопасность образовательных и культурологических систем. Каждое из этих направлений требует создания концептуального базиса со сложной технологической надстройкой. Этот вопрос требует отдельного и тщательного обсуждения.

     В Грузии на сегодня создано сложное положение с точки зрения обеспечения национальной безопасности, что вызвано множеством факторов, главные из которых:

1. Крах систем обороны и Государственной безопасности,

2. Несогласованность в деятельности государственных институтов,

3. Отсутствие общественной оценки деятельности силовых структур и спецслужб,

4. Усиление угроз против грузинского государства и государственности,

5. Определение основных приоритетов грузинского государства и необходимость их реального проведения.

     Положение усугубляется не только отсутствием системы, но и трудностями ее построения, что, в первую очередь, связано с отсутствием политической воли. И она, эта самая политическая воля, в свою очередь, должна способствовать созданию здоровой среды и корректных начальных условий, при которых управлять процессами и реализовывать поставленные государством задачи должны профессиональные кадры. Следует подчеркнуть, что только государство должно быть заказчиком выполняемых структурами  Государственной безопасности задач, а не наоборот, как было во время правления Саакашвили, что во многом способствовало развивающемуся в Грузии за последние годы системному кризису. Сегодня уже стало очевидным, что все строилось по схеме насилия, что, естественно, привело к свержению самого насильника.

     Новым властям Грузии аналогичный сценарии не грозит (очень хочется в это верить!), если сами не пойдут на самоликвидацию, да и явных объективных признаков такового не наблюдается, но объективности же ради надо сказать, что, только на голом энтузиазме и упованием на Господа государство не продержится. У нынешнего Грузинского государства множество разнообразных угроз, так что, до начала выстраивания системы Государственной безопасности следовало бы создать Службу по оценкам угроз. Даже поверхностный анализ показывает, что Грузия находится в фазе выхода из неуправляемого хаоса и имеет большое значение, в какую сторону будет развиваться данный процесс. Посредством проведения выстроенной на системе Государственной безопасности политики новая власть имеет серьезную возможность вхождения в фазу стабилизации, что создаст основу для дальнейшего успешного развития.

      Однако, с учетом реальных ресурсов оппонентов новой власти, существует вероятность развития ситуации по реваншистской схеме, что создаст управляемый хаос и даст начало длительному процессу дестабилизации. Для хотя бы частичного предотвращения данного предположения власти Грузии уже сегодня должны приступить к построению системы Государственной безопасности, а за этот период перевести все специальные службы страны в режим чрезвычайного положения, что поможет свести к минимуму ожидаемые угрозы и дестабилизационные факторы (диверсия, саботаж, масштабная провокация). Временно, до создания Специальной службы энергетической безопасности, все объекты энергетики страны должны быть переведены на особый режим работы. То же самое касается и другим стратегическим направлениям.

     Немалую значимость представляют внешние угрозы, нейтрализацией которых должны заниматься соответствующие ведомства и службы, однако, следует существенно изменить структуру и схему координации межведомственной работы. В противном случае, не останется практически никакого шанса на успех ни в деловых отношениях со стратегическими партнерами, ни в решение задач и урегулирование проблем с оппонентами.

     И в конце, ответ на извечный общечеловеческий вопрос «С чего начнем?»: С усердного труда, опирающегося на высокий профессионализм, высокую мораль, безупречную нравственность и огромной любви и уважению к собственной стране и своему народу!

     Как говорил классик – Не надо бороться за чистоту, надо подметать!

 

 Давид Пурцхванидзе –
Директор Бюро политической экспертизы
Статьи по теме
Партнёры